НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБИН

Прежде чем заменять турбокомпрессор, выполните полную диагностическую проверку

  • Проверьте, что фильтр, шланги и трубки являются чистыми и находятся в хорошем состоянии.
  • Проверьте исправность и правильность регулировки системы впрыска топлива.
  • Проверьте, что система выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор и фильтр твердых частиц, не заблокированы и не повреждены.
  • Проверьте, что крепления трубок и опорных кронштейнов не ослабли и не повреждены, и что соединения надежны.
  • Проверьте интеркулер на наличие утечек или трещин.
  • Проверьте, что воздушные фильтры частично не засорены или не заблокированы.
  • Проверьте, что спецификации моторного масла строго соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства.
  • Проверьте, что сливной маслопровод является чистым и не засорен.
  • Проверьте картер двигателя на отсутствие чрезмерного давления и правильность работы клапана вентиляции картера двигателя.
  • Проверьте состояние шлангов и их соединений.
  • Проверьте смазку в блоке двигателя на наличие масляных или углеродных отложений в выпускных коллекторах или турбине.

Прежде чем заменять турбокомпрессор, выполните полную диагностическую проверку

Повреждение рабочего колеса турбокомпрессора может быть вызвано попаданием в турбину или корпус компрессора мелких инородных предметов при высокой частоте вращения.
Несвоевременная замена масла может привести к повреждению ротора. При использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин, образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. Загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.
  • Проверьте, что воздушные фильтры частично не засорены или не заблокированы.
  • Проверьте, что спецификации моторного масла строго соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства.
  • Проверьте, что сливной маслопровод является чистым и не засорен.
  • Проверьте картер двигателя на отсутствие чрезмерного давления и правильность работы клапана вентиляции картера двигателя.
  • Проверьте состояние шлангов и их соединений.
  • Проверьте смазку в блоке двигателя на наличие масляных или углеродных отложений в выпускных коллекторах или турбине.

  • Проверьте, что воздушные фильтры частично не засорены или не заблокированы.
  • Проверьте, что спецификации моторного масла строго соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства.
  • Проверьте, что сливной маслопровод является чистым и не засорен.
  • Проверьте картер двигателя на отсутствие чрезмерного давления и правильность работы клапана вентиляции картера двигателя.
  • Проверьте состояние шлангов и их соединений.
  • Проверьте смазку в блоке двигателя на наличие масляных или углеродных отложений в выпускных коллекторах или турбине.
  1. При прохождении ТО обязательно обращайте внимание на чистоту в коробе воздушного фильтра. При обнаружении в коробе песка или иных абразивных частиц необходимо все вычистить (пылесосом, ни в коем случае компрессором внутрь).  Проверяйте герметичность  воздушных соединений и используйте только оригинальные или рекомендованные воздушные фильтры.
  2. Попадание инородного тела со стороны двигателя (горячей улитки). У автомобилей с большим пробегом не редко встречаются образование окалин на коллекторах, которые попадают в турбину. Также встречаются проблемы с ГБЦ, при частичном разрушении которой, отколотые элементы также попадают в турбокомпрессор.
  3. Масляное голодание. Работа турбокомпрессора при нехватке масла категорически запрещена. Малейшее масляное голодание приведет к деформации или обломе турбинного вала (ротора). Обращайте внимание на чистоту масло подающих трубок.
  4. Абразивное вещество в масле. Использование не качественного масла или его несвоевременная замена, а также не герметичность воздушных соединений могут образовывать абразивное вещество, при попадании которого в турбокомпрессор выходит из строя. Также часто подобное повреждение встречается после переборки двигателя. Абразивное вещество попадает через масляный канал между втулкой (подшипником скольжения) и валом, что приводит к быстрому износу турбины.
  5. Передув или перекрут. При экстремальной эксплуатации турбокомпрессора возможны повреждения втулки и вала турбины из-за повышенных оборотов турбины. Из-за недостатка или перегрева смазки происходит перенос металла с втулки на турбинный вал.
  6. Масляный избыток. При загрязнении или завальцовки трубки обратного слива масла, либо повышенном давление в картаре двигателя (двигатель сапунит) происходит масляный избыток. Масло под высоким давлением накачивается в турбину масляным насосом двигателя, а т.к. слиться не может из-за зарязнения или иного повреждения слива, масло выдавливает через турбинный вал в интеркулер, либо коллектор, что приводит к повреждению турбокомпрессора.
  7. Не исправность топливной аппаратуры (для автомобилей с дизельным двигателем). При неисправности топливной аппаратуры, высокое содержание не сгоревшего топлива и сажи осаждается на горячей части турбокомпрессора, что приводит к деформации стопорных колес, механизма изменяемой геометрии.
  8. Забитый катализатор и/или сажевый фильтр. Плохое прохождение выхлопных газов приводит к поломке турбокомпрессора.
  9. Использование герметика. При использовании герметика возможно попадание герметика внутрь корпуса турбины, что приведет к закупориванию масляного канала турбины.
  10. Естественный износ. Характерно для автомобилей с пробегом выше 200000 км пробега.
  11. Перегрев турбинного вала. После интенсивной езды необходимо дать поработать двигателя на холостом ходу, для охлаждения турбины, либо дополнительно установить турботаймер. Хотя на некоторых современных легковых автомобилях турботаймер установлен с завода, но принцип его работы иной.