НЕИСПРАВНОСТИ ТУРБИН
Прежде чем заменять турбокомпрессор, выполните полную диагностическую проверку
- Проверьте, что фильтр, шланги и трубки являются чистыми и находятся в хорошем состоянии.
- Проверьте исправность и правильность регулировки системы впрыска топлива.
- Проверьте, что система выпуска отработавших газов, включая каталитический нейтрализатор и фильтр твердых частиц, не заблокированы и не повреждены.
- Проверьте, что крепления трубок и опорных кронштейнов не ослабли и не повреждены, и что соединения надежны.
- Проверьте интеркулер на наличие утечек или трещин.
- Проверьте, что воздушные фильтры частично не засорены или не заблокированы.
- Проверьте, что спецификации моторного масла строго соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства.
- Проверьте, что сливной маслопровод является чистым и не засорен.
- Проверьте картер двигателя на отсутствие чрезмерного давления и правильность работы клапана вентиляции картера двигателя.
- Проверьте состояние шлангов и их соединений.
- Проверьте смазку в блоке двигателя на наличие масляных или углеродных отложений в выпускных коллекторах или турбине.
Прежде чем заменять турбокомпрессор, выполните полную диагностическую проверку
Повреждение рабочего колеса турбокомпрессора может быть вызвано попаданием в турбину или корпус компрессора мелких инородных предметов при высокой частоте вращения.
Несвоевременная замена масла может привести к повреждению ротора. При использовании отработанного масла, происходит износ вала турбокомпрессора и подшипников, что приводит к образованию на них глубоких царапин, образованию борозд и ведет к разрушению подшипников, что влечет за собой повреждение вала и корпуса турбокомпрессора. Загрязненное моторное масло вызывает засорение каналов смазки турбокомпрессора, что приводит к ее заклиниванию.
- Проверьте, что воздушные фильтры частично не засорены или не заблокированы.
- Проверьте, что спецификации моторного масла строго соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства.
- Проверьте, что сливной маслопровод является чистым и не засорен.
- Проверьте картер двигателя на отсутствие чрезмерного давления и правильность работы клапана вентиляции картера двигателя.
- Проверьте состояние шлангов и их соединений.
- Проверьте смазку в блоке двигателя на наличие масляных или углеродных отложений в выпускных коллекторах или турбине.
- Проверьте, что воздушные фильтры частично не засорены или не заблокированы.
- Проверьте, что спецификации моторного масла строго соответствуют рекомендациям производителя транспортного средства.
- Проверьте, что сливной маслопровод является чистым и не засорен.
- Проверьте картер двигателя на отсутствие чрезмерного давления и правильность работы клапана вентиляции картера двигателя.
- Проверьте состояние шлангов и их соединений.
- Проверьте смазку в блоке двигателя на наличие масляных или углеродных отложений в выпускных коллекторах или турбине.
- При прохождении ТО обязательно обращайте внимание на чистоту в коробе воздушного фильтра. При обнаружении в коробе песка или иных абразивных частиц необходимо все вычистить (пылесосом, ни в коем случае компрессором внутрь). Проверяйте герметичность воздушных соединений и используйте только оригинальные или рекомендованные воздушные фильтры.
- Попадание инородного тела со стороны двигателя (горячей улитки). У автомобилей с большим пробегом не редко встречаются образование окалин на коллекторах, которые попадают в турбину. Также встречаются проблемы с ГБЦ, при частичном разрушении которой, отколотые элементы также попадают в турбокомпрессор.
- Масляное голодание. Работа турбокомпрессора при нехватке масла категорически запрещена. Малейшее масляное голодание приведет к деформации или обломе турбинного вала (ротора). Обращайте внимание на чистоту масло подающих трубок.
- Абразивное вещество в масле. Использование не качественного масла или его несвоевременная замена, а также не герметичность воздушных соединений могут образовывать абразивное вещество, при попадании которого в турбокомпрессор выходит из строя. Также часто подобное повреждение встречается после переборки двигателя. Абразивное вещество попадает через масляный канал между втулкой (подшипником скольжения) и валом, что приводит к быстрому износу турбины.
- Передув или перекрут. При экстремальной эксплуатации турбокомпрессора возможны повреждения втулки и вала турбины из-за повышенных оборотов турбины. Из-за недостатка или перегрева смазки происходит перенос металла с втулки на турбинный вал.
- Масляный избыток. При загрязнении или завальцовки трубки обратного слива масла, либо повышенном давление в картаре двигателя (двигатель сапунит) происходит масляный избыток. Масло под высоким давлением накачивается в турбину масляным насосом двигателя, а т.к. слиться не может из-за зарязнения или иного повреждения слива, масло выдавливает через турбинный вал в интеркулер, либо коллектор, что приводит к повреждению турбокомпрессора.
- Не исправность топливной аппаратуры (для автомобилей с дизельным двигателем). При неисправности топливной аппаратуры, высокое содержание не сгоревшего топлива и сажи осаждается на горячей части турбокомпрессора, что приводит к деформации стопорных колес, механизма изменяемой геометрии.
- Забитый катализатор и/или сажевый фильтр. Плохое прохождение выхлопных газов приводит к поломке турбокомпрессора.
- Использование герметика. При использовании герметика возможно попадание герметика внутрь корпуса турбины, что приведет к закупориванию масляного канала турбины.
- Естественный износ. Характерно для автомобилей с пробегом выше 200000 км пробега.
- Перегрев турбинного вала. После интенсивной езды необходимо дать поработать двигателя на холостом ходу, для охлаждения турбины, либо дополнительно установить турботаймер. Хотя на некоторых современных легковых автомобилях турботаймер установлен с завода, но принцип его работы иной.